Список новостей
Мониторы Lilliput, бюджетные и очень добротные
Кипевшая одно время среди фотографов и видеооператоров дискуссия о том,
насколько необходимы в работе накамерные мониторы на сегодня окончательно
разрешена. Конечно же, в пользу последних. Дьявол, как известно, в деталях. И
если вы работаете серьёзно, то вам надо застраховать себя от этих самых
предательских деталей, которые так некстати любят вылезать потом, при разборе
материала, на большом экране вашего студийного компьютера. Собственно, о
величине монитора и идёт прежде всего речь: если вы воспринимали картинку, с
которой работали, через встроенное маленькое окошко на камере, то эти
неприятные детали вылезут с железной неизбежностью. Если не в эту съёмочную
сессию, так в следующую. Накамерный монитор – это гарантия от этих вот ложек
дёгтя в бочке вашего старательно отснятого материала.
Итак, накамерный монитор – это и более удобная
и точная фокусировка, и своевременное выявление эффекта мерцания при съёмке под
электроосвещением, и куда более качественная, чем в видоискателе,
цветопередача, и съёмки при ярком солнце, поскольку яркость и контрастность
монитора высокие, и возможность тут же оценить и продемонстрировать другим получающийся
результат, например, режиссёру или заказчику рекламного продукта. А ещё при
желании – накладка экранного каше или гайдлайнов, то бишь направляющих чёрных
полосок для разметки кадра при широкоформатной съёмке, и игра с длительностью
выдержки и частотой кадров для достижения разных эффектов размытия при движении
объекта, как по телевизионному варианту картинки, так и по киношному. И ещё
целый ряд разных полезных дополнительных опций в зависимости от модели.
Да, ну и, конечно же, что ещё важно –
накамерный монитор на самом деле вовсе не обязательно накамерный. С помощью
него и кабеля вы можете как раз оторваться от камеры или фотоаппарата. Камера
может стоять или висеть где угодно, хоть на потолке, хоть ниже уровня пола, а
вы можете закрепить монитор на отдельном штативе, на подходящем дереве или
заборе или просто сидеть на стуле и держать его в руках. И это бывает
невероятно удобно - операторы, всласть повисевшие вниз головой на стенах, меня
поймут.
Какие накамерные мониторы на сегодня наиболее
востребованные и доступные? Если у вас нет пока голливудских бюджетов,
рекомендуем обратить внимание на китайского производителя Lilliput Electronics.
У них продукция достойного качества и при этом бОльшая её часть вполне доступна по ценам даже новичкам. Мониторы Lilliput cтабильно занимают лучшие
места в различных рейтингах фотовидеооборудования в бюджетной и среднеценовой
категориях.
На сегодня можем вам предложить вот такие самые
доступные и популярные «лиллипуты».
Накамерный монитор 5 inch Lilliput A5
5-дюймовый по диагонали, очень компактный и
очень лёгкий гаджет. Соотношение сторон 16:9. Весит лишь
118 граммов - это значит, его при желании можно легко ставить и на
стабилизаторы. Однако, несмотря на миниатюрность весь набор необходимых функций
налицо. Можно зуммировать как всё изображение сразу, так и любые его детали.
Можно создавать гистограммы освещенности, цветности, яркости. Это очень полезно
и позволит вам более точно выбрать освещение, фокусное число, выдержку,
особенно при какой-то специфической экспозиции.
Может переворачивать картинку, в зависимости от
положения монитора. Есть Focus Peaking, то есть выделение в кадре
мест с наибольшим контрастом, что важно при ручной фокусировке. Есть «зебра»,
когда на экране штриховкой отмечаются участки с повышенной яркостью, что
позволяет избежать «пересвета». Ещё имеется режим pixel
to pixel и вручную заданное соотношение сторон. Любые нужные
функции можно для повышения скорости работы запрограммировать на кнопку включения.
Есть и выход на наушники, и встроенный 1-ваттный динамик.
«Лиллипут А-5» согласно официальным техническим
характеристикам работает при температурах от 0 до + 50 градусов, но на
профессиональных операторских форумах пишут, что с ним можно стабильно снимать
и на морозе аж до – 20 градусов. Запитывается от батарей
Sony или Panasonic, или через USB-порт. Потребляемая мощность 9
Вт. Матрица IPS даёт разрешение вплоть до 4К, что
впечатляет для такого миниатюрного и бюджетного девайса! Картинка насыщенная и
контрастная: яркость 400 кд/кв м, контрастность 1000:1. Тип
подсветки LED, как и всех других мониторов Lilliput. В отличие от иных аналогичных моделей угол
обзора по горизонтали и вертикали целых 170 градусов! Все
разъёмы и интерфейсы HDMI. Цена на сегодня около 14 тысяч рублей.
Накамерный монитор 7 inch Lilliput A7S
Отличный 7-дюймовый по диагонали монитор с соотношением
сторон уже 16х10. Хорош и для фото-, и для видеосъёмки. Внешне сильно
отличается от прочих, поскольку хрупкий девайс укрыт в дополнительный яркий
красный или оранжевый съёмный силиконовый корпус. Весит 320 г. У монитора
есть все вышеописанные нами функции его меньшого 5-дюймового собрата.
Появляется контроль звука – слева расположена шкала громкости. Яркость при этом
стала ещё лучше: 500 кд/кв м.
Есть две программируемые кнопки нужной функции:
включения и отмены. Кроме этого ещё есть кнопка-колесико. При нажатии на него
получаем основное меню, здесь можно все настроить на свой вкус. Путем не
сложных манипуляций этого «колесика» получаем контекстное меню: яркость,
контраст, оттенок, насыщенность. Здесь же можно установить кадрирование: традиционный
«грид» с распределением по третям или, например, киношную рамку 2,35 и т.д.
В комплект
при продаже Lilliput
a7s входит
шаровая голова с креплением на «горячий башмак». Отверстие под неё есть и
сверху, и снизу корпуса. С помощью шаровой головки монитор устанавливается на
сответствующее крепление камеры или стабилизатора. Питание монитора
предполагается от блока питания или от батареи Sony F-970. Но в принципе
переходную площадку можно заменить и использовать любые другие батареи. Потребляемая мощность 12 Вт.
Режиссерский монитор 10.1 inch Lilliput A11
Мы
переходим к уже вполне профессиональному оборудованию. Этот 10-дюймовый монитор
производится для режиссеров и видеооператоров. Lilliput A11 отлично совмещается
со всеми известными в мире видеокамерами и прочим видеооборудованием,
работающим на уровне качества 4К. 8-битный ЖК-дисплей даёт уровень детализации
выше того, что может воспринять глаз даже очень зоркого человека. Помимо всего
вышеописанного для других мониторов у Lilliput A11 имеется множество различных
дополнительных функций: Underscan, Check Field, ложный цвет и др.
Разрешение экрана 1920x1200. Соотношение сторон 16:10.
Яркость – 320 кд/кв м. Разъёмы и интерфейсы VGA. Встроенный порт HDMI 1.4b принимает
входной сигнал 4К 30Гц, а порт 3G-SDI BNC - входные сигналы 3G-SDI, HD-SDI и
SD-SDI.
Вес устройства составляет 500 г. Для его крепления
используется оригинальный складной кронштейн VESA. Потребляемая мощность 13 Вт.
С батареей Sony F970 монитор
может работать до 4-х часов, причём тоже при температуре от 0 до 50 градусов,
как и прочие «лиллипуты».
Lilliput
A11 можно эффективно использовать не только для
съёмки, но и при последующей обработке видео. Цена монитора на сегодня около 28
тысяч рублей.
Режиссерский монитор 4к 12.5 inchLilliput A12(13)
Эта техника по своим возможностям по сути уже не просто
монитор, а профессиональный режиссёрский монитор.
Он изготовлен специально для профессиональных камер FHD/4K/8K. Широко применяется в студии, при натурных
съёмках, прямых трансляциях мероприятий, монтаже видео в полевых условиях. Соотношение
сторон 16:9. Размер экрана в 12 с половиной
дюймов позволяет с большим удобством отсматривать снимаемый и уже отснятый
материал всем ключевым участникам съёмки: видеооператору, режиссеру, осветителю
и др. При этом в отличном качестве: с разрешением 3840×2160 Ultra-HD,
контрастностью 1500:1 и с отличной цветопередачей.
Видеосигнал поступает посредством интерфейсов 3G-SDI, 4×4K
HDMI и Displayport. При этом информация от 4-х разных источников – камер,
микрофонов, коммутаторов – может не смешиваться, а разделяться. Таким образом
могут отслеживаться все составные части фиксируемой или транслируемой информации.
Питание
подаётся с любых аккумуляторов с разъемом DC 7~20 В. Потребляемая мощность 16
Вт. Цена на сегодня составляет
порядка 57 тысяч рублей.
17.3 inch Pro 12G-SDI Broadcast/Production Monitor with 12G SFP/4K HDMI/3D-LUT/HDR, или Lilliput Q17
Мы завершаем наш обзор большим профессиональным производственным режиссёрским монитором с экраном в 17.3 дюйма по диагонали. Соотношение
сторон 16:9. Это уже достаточно массивная техника весом
более 3 кг. Монитор доставляется
в комплекте с подставкой для расположения на столе или любой другой ровной поверхности.
Девайс даёт отличную картинку и цветопередачу: разрешение
экрана составляет 1920×1080, яркость 300 кд/кв м, контраст 1200:1.
Для описания всех возможностей Q17 потребовалось бы несколько страниц. Монитор очень универсален и
поддерживает все общеизвестные видео-интерфейсы. И даже может работать с уже
применённой цветокоррекцией, что является необычной и ценной возможностью. Монитор оснащен
IPS-матрицей и может работать в HDR-режиме, дает четкую картинку с отличной
цветопередачей. В комплект поставки также входит акриловая защита для дисплея,
сетевой адаптер для обеспечения питания и специальное крепление для
аккумуляторов V-Mount. Монитор
может управляться дистанционно, например, через компьютер и приложение
удаленного управления.
Повторимся, что основное достоинство
этого немаленького «Лиллипута» - универсальность. В него интегрированы 12G-SDI, 12G SFP+, 4K HDMI и прочие
способы передачи сигналов. Помимо всех общепринятых
функций, для Q17 разработана тонкая цветовая калибровка, которая включает
цветовые пространства (SMPTE_C, Rec709 и EBU), цветовую температуру (3200K,
5500K, 6500K, 7500K, 9300K) и гамму (значение от 1,8 до 2,8).
Lilliput Q17 поддерживает
Audio Vector, HDR и 3DLUT
Цена этого эффективного инструмента для профессионального
кинопроизводства, естественно, тоже значительно выше: около 120 тысяч рублей.